Последнее время меня особенно пленят оксюмороны – все эти «живые трупы», «далекое близкое», «слепящая темнота». Пленит не только фонетическая пляскость этого понятия, его игривое звучание и вид, но и великая созидательная миссия, заключенная в акте «совместить несовместимое». Если полагать наше современное общество чем-то вроде суровой машины, роботизирующей рядового гражданина, то умение оксюморонить – это именно то, что у нас силятся отнять.
Мышление, лишенное дара творить оксюмороны, по сути, мышление пресное, унылое, машинное. Такая лишенность – не просто избавленность от «интересного взгляда на вещи», но подлинная трагедия – обделенный интеллект без божественной искры, без естественного таланта объяснять необъяснимое; без дара осмыслять реальность, ежедневно предоставляющую нам поводы для свежей рефлексии.
Один оксюморонов от contemporary art, которому, собственно, и посвящен данный материал – пушистые меховые черепа Джейсона Клэя Льюиса. Манят они не только своей простотой и ясностью, но также обилием визий, которые из них можно извлечь. Здесь и претензия к Херсту, и борьба со страхом смерти, и японское «cuteness», и, конечно же, Шекспир, не доживший до эпохи гламура.
Источник: proza.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий