Открылся в PinchukArtCentre «Project Room» - долгожданное пространство для репрезентации молодых и не самых известных художников. Хорошая идея. Хватит уже одними лишь Херстами да Кунстами щеголять – среди юных и нищих тоже бывают сахарные товарищи. Игрища с молодняком – дело сакральное, знаете ли. Инвестиции в будущее, спринцевание культурки, все дела.
Первенец «Project Room» - выставка украинской парижанки Кристины Соломухи «Pastime Paradise». Первый блин, конечно, комом. С кашлем, заиканием – рыхло поперхнувшись. Дело в том, что искусство Кристины Соломухи – чудовищный гибрид сала и мух: нормативного современного искусства и поразительной художественной немоты. Иными словами, вроде бы и актуальная форма, вроде бы и не самые заурядные медиа, все так чиньненько и современьненько, но каков результат, что в итоге? В итоге – ноль эмоций.
Я не говорю, что искусство Соломухи плохое. Оно рафинированно никакое. Такой, знаете, чистокровный проходняк - серый градус во плоти. Выставка – аккуратная свалка друг на друга чхавших произведений. Видно, что девочка живет на Западе, набралась там всячески хорошего визуального опыта, «лабать» может, вот только неискоренима, по всей видимости, фригидно-зубчатая черствость корня конкретного индивида. Соломуха, как современный художник, говорить умеет, да вот сказать так, что б действительно вставило, чтоб «о-го-го!» – нет, здесь раздается тихое «ко-ко-ко» из птицефермы. Дискобабство какое-то, ей богу.
Пресс-релиз, кстати, со мной солидарен. Там всякого понаписали – сплошные красивости, разумеется. Например: «Художница создает свой собственный ландшафт между поп-постом и китчем…». Правду говорят – пошлятина, тяготеющая к популярности. Или вот: «Наполненный иронией и ностальгией горько-сладкий мир, созданный украинской художницей живущей во Франции, представляет зрителю уникальные образы». Тоже правда! Снеговик, скворечник, машинки – уникальные образы! Я бы даже сказал экзотические, эксклюзивные, VIP. А горько-сладкий мир? Воистину! Ни рыба, ни мясо – то горько, то сладко. Похоже, художница и сама-то не поняла, что произошло и какие специи намешаны: кони, люди, звери – что за недомогание, Кристя? Ясно только, что, как и утверждает пресс-релиз, основными инструментами художницы являются гиперболизация и гибридизация, что в переводе на человечий означает: «не произведения, но нарцистические мутанты».
Нет, конечно, все это добро можно поставить в сауне или у барной стойки, дыру в стене прикрыть, но что б выставка… извольте. Произведения эти – бессвязные частности. Ими можно было бы подчеркивать вторые планы отдельных кураторских концепций, но вместе они не образуют целости, завершенного мира. Причесанный хаос выглядит хорошо, но природа его от вот этой причесанности не меняется.
Пир духа дальше. В самом конце писаной концепции. Оказывается, Соломуха «ищет в изъянах действительности возможный путь для новых утопий». Так. Хватит. Это что ж такое, господа дорогие?! Зеркальный снеговик, красный скворечник и карлик-домик – новые утопии, обнаруженные в изъянах действительности?
Понимаете, современный киевлянин действительно любит пасту. Все эти карбонара и прочие макароны. Не любит современный киевлянин, когда ему эту пасту на уши вешают. Не вкусно это. Красиво да не к месту. Липкость, знаете ли, на любителя.
А в целом, конечно, хорошо, что открылся «Project Room». Хорошая идея. Хватит уже одними лишь Херстами да Кунстами щеголять – среди юных и нищих тоже бывают сахарные товарищи. Не в этот раз, правда.
Источник: proza.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий