17 мар. 2008 г.

Мясные Монолиты



Кушать, в целом, хорошо. Но речь, конечно, не об этом. Речь о художнике. Объекты датчанина Франсьена Крига – мясные монументы; пышки в возрасте (со всеми вытекающими отсюда складками, венками и салистыми бугорками). Несмотря на то, что все это, казалось бы, отлично встраивается в злободневное contemporary art на тему «Ожирение» или «Satanic Fast-foods. Present day», живопись Крига о другом. Она размышляет о наготе, о ее восприятии, о возможности «облагородить» наготу рукой художника, о красоте и предрассудках. Собственно, поэтому никаких модных анорексичных красавиц у Крига не наблюдается – он изначально избрал задачу посложнее: эстетичность извлекается из существ, для которых характерны старость и тучность.

Ни то, ни другое, казалось бы, не предполагает красоты. Тучность, к тому же, не предполагает естественности, а значит близка к извращению и уродству. Но Криг опровергает любые сомнения подобного толка. Его нагота – это нагота примудренных возрастом жаб, на которых художник смотрит не обожающим, но восторженным взглядом. И этот взгляд запоминается, становится узнаваемым. Эти жабы в миг перестают быть отвратительными – пускай порой они пугают, но в целом – они живые и сочные, заветные бабушки из мяса. Жизнь и сочность – этого вполне достаточно, чтобы искусство получилось. Этого вполне достаточно, чтобы состоялось прекрасное.

Анатолий УЛЬЯНОВ
Фрагмент текста

Комментариев нет: