8 мар. 2008 г.

«ШОРТ-ШОК»


ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОГО КИНО «ШОРТ-ШОК»
8-9 марта 2008 года
КЦ «Актовый Зал», москва

Программа:

РЫБА
Режиссер Александр Котт, Россия, 2007, 15 мин.
Фильм о мальчике, о непростых взаимоотношениях его родителей и о спасенной им рыбке.

ТАСЯ
Режиссер Роман Артемьев, Россия, 2007, 18 мин.
Ее зовут Тася. Он – ее гость, случайно отставший от своего поезда...

ФУГА
Режиссеры Галина Мызникова, Сергей Проворов. Россия, 2007, 19 мин.
Метафизическая история, произошедшая на концерте старинной музыки. Вместо того, чтобы насладиться прекрасным звучанием инструмента, молодые люди, пришедшие на концерт, вынуждены бороться с ветром, нагнетаемым мехами органа в зал.

КЛЮКВЕННЫЕ ПОЛЯ НАВСЕГДА
Режиссер Алексей Лустов, Россия, 2006, 28 мин.
Русский магический реализм. 14-летний паренек, приехавший на каникулы в деревню, признается в любви своей молодой и красивой тете. И скучающая девушка решается его испытать.

ТАКСИСТ
Режиссер Роман Бондарчук, Украина, 2007, 20 мин.
Действие фильма происходит на задворках покинутого города-порта. Таксист влюбляется в молодую пассажирку. Он решает жениться на ней и привозит в свой дом. Женщина напугана, пытается убежать, но таксист запирает ее в ванной и начинает готовиться к свадьбе.

ДОРОГА ЖИЗНИ
Режиссер Нодари Федоров, Россия, 2006, 13 мин.
К юбилею города съемочная группа должна сделать фильм о легендарном блокадном генерале. Но генерал – затворник, после коллапса страны он ни с кем не хочет общаться. Режиссер решает делать фильм о его внучке – они одноклассники, друзья детства. Но во время съемок девушка умирает. Пользуясь ситуацией, режиссер сообщает генералу о смерти внучки, выманивая его таким образом на съемочную площадку.

ПОРТРЕТ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА
Режиссер Кирилл Папакуль, Россия, 2006, 15 мин.
Фильм балансирует на грани игрового и неигрового кино. Где именно проходит эта граница в картине и в целом, предстоит лишь догадываться, а скорее, решать, задумавшись о разнице того, кем человек «хотел бы» стать и кем – «смог бы».


Фестиваль «Шорт-Шок» вот уже несколько лет проводится ежегодно в сентябре на берегу Черного моря.
Изначально «Шорт-Шок» был конкурсом крупного российского кинофестиваля. Однако огромный интерес к короткометражному кино, как кинематографической среде, так и в зрительской, позволил ему в 2004 году вырасти и превратиться в настоящий, самостоятельный кинофестиваль, со своей концепцией, регламентом и жюри.
Сегодня в России снимается большое количество короткометражных фильмов, но, к сожалению, тенденция такова, что известность этих фильмов пока остается, в основном, ограниченной рамками профессионального фестивального движения.
Фестиваль «Шорт-Шок» - явление, во многом, уникальное. В современном российском фестивальном пространстве существуют отдельные конкурсы короткометражных картин или внеконкурсные специальные программы коротких фильмов. Однако, на сегодняшний день, в России не существует отдельного кинофестиваля короткого кино.

В 2007 году отборочный комитет фестиваля получил более трехсот работ. В конкурс вошла лишь малая часть – 27 работ из стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Кроме того, еще 30 фильмов были показаны во внеконкурсной программе «Открытые двери», предназначенной для зрителей.

В современных рыночных условиях короткометражное кино, в силу своей «неформатности», сталкивается с проблемой отсутствия прокатной индустрии. Именно поэтому, во многом фестиваль является фактически единственной площадкой для жанра короткого кино.

Отличительным преимуществом фестиваля «Шорт-Шок» является традиционное Международное жюри, которое судит конкурсные картины.
В 2007 году фестиваль «Шорт-Шок» судило также Жюри российских продюсеров. Новаторская идея собрать в жюри российских кинопродюсеров возникла в связи с тем, что зачастую информация о новых именах в российской режиссуре отсутствует. Нам показалось логичным, что для кинопродюсеров фестивальный проект станет интересной площадкой для знакомства с работами молодых режиссеров, для выявления основных тенденций в коротком кинематографе, для поиска новых режиссерских имен, которые способны и хотят снимать коммерческое кино.

Зарубежный кинофестивальный опыт демонстрирует массу успешных примеров проведения фестивалей исключительно короткого кино, таких, например, как старейший фестиваль в Оберхаузене (Германия). В Европе, да и во всем мире, короткое кино воспринимается как отдельный жанр киноискусства и прочно занимает свою нишу в фестивальном пространстве.

Создатели и идейные вдохновители фестиваля «Шорт-Шок», действительно хотят утвердить и позиционировать короткометражное кино как отдельный, самостоятельный вид киноискусства, как формат нового мышления, как авторская способность мыслить лаконичными масштабами. Они хотят изменить стереотипное восприятие короткого метра, как «довеска» к полнометражным картинам и старта для тех, кто стремится в полнометражную режиссуру.

Этот принципиально новый для России подход к короткому кино отличает наш фестиваль от других короткометражных фестивалей и фестивалей, имеющих короткометражные конкурсы, которые понимают короткое кино, лишь как стартовую площадку для молодых режиссеров. Мы же стремимся способствовать распространению короткого метра как самостоятельного жанра. Клиповое мышление стало своеобразной приметой нашего времени. Кто скажет наверняка, в каком формате мы будет смотреть кино, скажем, лет через десять? Что это будет? Два часа экранного времени, или тридцать минут и не больше?

"Сегодня фестивалю «Шорт-Шок» уже тесно в привычных ему рамках. Фестиваль разрастается, ему не хватает места. Поэтому мы ищем новых ракурсов, новых форматов – мы хотим переехать в большой город с большой молодежной аудиторией. Планов и прожектов много – присоединяйтесь".

Комментариев нет: