20 дек. 2008 г.

Живые портреты Уорхола



Хорошие новости для наших читателей из Москвы: до 8 февраля Московский музей современного искусства показывает выставку «Энди Уорхол. Живые Портреты».

С 1964-го по 1966-й Энди Уорхол сделал почти полтысячи «кинопроб» celebrities шестидесятых. Все снималось на шестнадцатимиллиметровую пленку и монтировалось — как старое немое кино, только от настоящих фильмов эти ролики отличает и формат, и смысл. 18 таких «живых портретов» можно увидеть на выставке в Москве.

В 2000 году редакция metkere.com оказалась на выствке Уорхола в Эрмитаже и это, конечно, здорово повлияло на неокрепшее еще сознание. Мы стояли перед этой раскрашенной Ferrari, перед картинами с банкой супа, и не понимали, как такое вообще возможно.

«Я думаю, что все должны быть машинами. Я думаю, что все должны быть похожими друг на друга… Я думаю, что будет замечательно, если больше людей будут заниматься шелкографией, чтобы никто не мог догадаться: моя картинка — это моя картинка или чья-то чужая», — так описывал Уорхол принципы поп-арта.

В некоторым смысле, он описывает всю современную нам действительность.

Комментариев нет: