Социальная истерика вокруг педофилии проявляется по-разному и несет с собой целую вязь всевозможных последствий. И речь не только о том, что, заразившись этой истерикой, общество утрачивает благоразумие: родители невольно калечат своих детей, обыватель взывает к кострам, а государство порождает абсурдные законы. Истерика имеет последствия и в лагере «борьбы за свет и справедливость».
К примеру, социальная реклама, направленная на борьбу с педофилами, под прессом истерики обретает совершенно дикие формы. Сегодня мы становимся свидетелями рождения абсолютно нового, легального типа детской порнографии – «anti-pedophilic social ad». Этот тип, с позволения сказать, социальной рекламы, согласно последним трендам, тоже норовит шокировать, обратить внимание на проблему наиболее кричащим способом. Вот только на выходе мы получаем достаточно спорный визуальный продукт, не знающий чувства меры. «Рекламные ангелы света» рождают монстров, которые, убежден, не столько помогают реальной проблеме, сколько провоцируют её распространение. Не специально. Невольно. Так получается.
«О педофилии нельзя говорить метафорами и полунамеками! – воскликнет адвокат социальной шок-рекламы. – Если наше общество больно, то болезни нужно взглянуть прямо в лицо. Только так мы сможем испытать коллективное отвращение и желание действовать».
Возможно, но едва ли от этого отпадает вопрос грани. Антипедофильская социальная реклама стоит на краю пропасти, за которой – подлинный восход слепого лицемерия. Глядя на эти «очень важные, очень полезные» принты, я думаю не только о том вожделении, которое они провоцируют, но и понимаю, что завтра на экранах начнут показывать 8-летних девочек, посасывающих отцовские пенисы, а внизу засияет строчка: «Педофилия – это плохо! Это очень-очень плохо».
Анатолий УЛЬЯНОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий