26 февр. 2008 г.

Авангардная образность в кинематографе


"Авангардная образность в кинематографе"
Цикл фильмов Филиппа Гарреля (Франция)
15 февраля – 7 марта 2008 года
Государственный Центр современного искусства, Москва

Студенческая революция 1968 года во французском кинематографе принесла с собой ветер свободного кино, это был уникальный в истории кинематографа период, когда продюсеры могли не ориентироваться на кассовые сборы, зрители искали в кино искусство, пренебрегая навязанной Голливудом системой звезд, а режиссеры могли себе позволить практически все.

В это время во французское кино приходит новое поколение кинематографистов, вооруженных своеобразным стилем и собственными, резко отличающимися от общепринятых мировоззренческими установками: Ф.Трюффо, Ж-Л.Годар, К.Шаброль, Э.Ромер, Ж.Риветт – будущие лидеры "новой волны". Одной из самых молодых независимых фигур французского кино того времени стал режиссер Филипп Гаррель, в этом году отмечающий свой 60-летний юбилей.

Некоторые критики считают Гарреля режиссером, предвосхитившим "новую французскую волну". Другие склонны определять два ее направления – жесткое "годаровское" и чувственное "гаррелевское". Он как будто открывает кино заново, новую условность кино и новую условность восприятия.

Вдохновившись ранними кинематографическими опусами Жана-Люка Годара и Энди Уорхола, Гаррель стал снимать короткометражки с 16-летнего возраста, принципиально вернувшись к наивно-интимной технике первых лет существования кино. В его фильмах не было титров, съемки велись "с руки", происходящее импровизировалось по ходу съемок, обрывы пленки только приветствовались, а многие фрагменты принципиально оставались немыми.

Режиссер настаивал, что первый дубль – самый лучший, и запрещал продюсерам "раскручивать" свои картины, считая любую рекламу насилием над "истинным".
Филипп Гаррель обращается к классическому жанру "кино о кино", вплетая
автобиографические мотивы в свои фильмы, он просто берет и наблюдает.

По мнению критиков французского журнала Cahier du cinema, Филипп Гаррель является на сегодняшний день наиболее интересным автором современного кино, создавшим, более 20 радикальных по содержанию работ.

В программе:
15 февраля - "Она провела много времени в свете софитов..."
19 февраля - "Запасные поцелуи"
26 февраля - "Я больше не слышу гитару"
29 февраля - "Призрачное сердце"
7 марта - "Ночной ветер"

Комментариев нет: