17 янв. 2008 г.

Пин-ап на фоне Апокалипсиса


Международный проект "Пин-ап на фоне Апокалипсиса"
МВЗ "А3", Москва
17 января 2008 – 10 февраля 2008

Когда-то Дэвид Боуи утверждал: "Биг-бит мертв, а я еще нет...". Когда-то Дэвиду Боуи откликнулся Борис Гребенщиков – "Рок-н-ролл мертв, а я еще нет...". Когда-то – много раньше – футуристы клялись – "Искусство мертво...". А Бог весть сколько веков назад, как известно, эллинский пастух крикнул с берега мореплавателю – "Пан умер!...".

Но теперь впору поспорить со всеми этими утверждениями разом, ибо демонстрируемая в "Галерее А3" совместно с галереей NOSBAUM & REDING/LUXEMBURG экспозиция признанного мастера современной постмодернистской живописи Мануэля Окампо и его весьма талантливых единомышленников Дамьена Дерубе и Варшинека Токарски вполне явственно демонстрирует: Пан жив. А вместе с ним, разумеется, живы рок-н-ролл, биг-бит и искусство как таковое.

Мануэль Окампо родился на Филиппинах в 1965 году, в 1986 г переехал в США. С 1991 года – многочисленные экспозиции в галереях и музеях: Калифорнии (Лос-Анджелес, Музей Современного Искусства), Нью-Йорке, Париже, Барселоне (Музей Современного Искусства), Кельне, Севилье, Мюнхене, Мехико, Люксембурге. Работы художника находятся в коллекциях Музея Современного Искусства (Лос-Анджелес), в Музее Современного Искусства королевы Софии (Барселона), в Фонде Современного искусства (Франция), в частных музеях Португалии, Бостона и др. Его творчество – это пан-эстетика ближнего будущего, впитавшая в себя множество побочных мотивов: это и готика в стиле поп-арт, и техно-блюз, эстетизированный до высот маньеризма, и винтаж, приправленный специями старомодного лево-радикализма. Он идеологичен, однако, превалирование идеологии в его работах – не более чем сочетание изысканных, предельно выверенных технически художественных приемов. В его произведениях мотивы испанского "черного барокко", апокалиптические видения в духе Гойи, Иеронима Босха и Питера Брейгеля соседствуют с эстетикой рок-н-ролльного плаката конца 70-х – начала 80-х годов.

Тем более явственно заявлена "плакатная" тема в работах Варшинека Токарского и Дамьена Дерубе (оба художника в настоящее время живут и работают в Берлине) – талантливых "апостолов" эстетической школы Окампо, свободных, впрочем, от ученического копирования мастера и способных привнести в его концепцию восприятия стиль и свободу собственного культурного, идейного и эмоционального бэкграунда.

Источник: gif.ru

Комментариев нет: