10 авг. 2008 г.

Японские Прятки


Помнится, в детстве, когда мы играли в прятки с завязанными глазами, самым волнующим был поиск спрятавшихся. Находясь во мраке, ты щупал воздух перед собой и внимательно присушивался ко всему вокруг, надеясь услышать сдавленный смех или хотя бы шорох твоих затаившихся друзей. Помню, я никогда не мог сосредоточиться на поиске друзей по-настоящему - когда повязка похищала у меня свет, я боялся лишь одного - как бы не коснуться чужака, не потрогать кого-то, кто не играет; кого-то, кто может воспользоваться тем, что ты в темноте.

Однажды, все мы повзрослели. Никто больше не хотел играть в прятки, "эту глупую детскую игру". И сейчас я понимаю, что это было самым прекрасным временем на свете, поскольку потом все снова начали играть в прятки, но уже по-другому и навсегда. По сей день играют.

Вот почему меня действительно взволновали фотографии японского фотографа Йошики Сайтох - эти сплошные метафоры о современнике, который вроде бы и открыт, вроде бы и обнажен перед тобой, но с неизменно завязанными глазами; играющий в прятки и симулирующий отсутствие этой игры - такой свободный человек прогресса, запечатавший душу черной повязкой; ослепший и ослепляющий - ни он в тебя не заглянет, ни ты в него.

Герои Сайтох, казалось бы, подчеркнуто сексуальны и распахнуты. Но ты едва ли способен поверить в возможность близости с ними.

Анатолий УЛЬЯНОВ

Комментариев нет: